Внеурочная деятельность
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ

Лебедевой Оксаны Александровны,

учителя информатики

ПнВтСрЧтПтСбВс
Выпадающий календарь в input Типы input описаны здесь. Среди них есть несколько для дат вид код формат

Внеурочная деятельность

 

Не секрет, что раскрытие творческих способностей учащихся происходит успешнее, если для этого используются задания в занимательной форме, а также в непринужденной обстановке, атмосферу которой и призвано создать данное внеклассное мероприятие.

 

Формы организации внеурочной деятельности по предмету 

Учебный год

Кружки

Предметные недели

2014-2015

Технология создания сайтов

(8-9 кл)

Информационные технологии

(9-11 кл.)

 

 

1.      Конкурс рисунков «Компьютер будущего»

2.      (5-11 кл.)

3.      Викторина «Самый умный» (7-8 кл.)

4.      «Своя игра» (9 кл.).

5.      Клуб знатоков.  (5 кл.)

6.      Компьютерный турнир   (6-7 кл)

7.      Игра «Сто к одному» (10 кл.)

8.      Игра «Пятерочка» (11 кл.)

2015-2016

Технология создания сайтов

(8-10 кл)

Информационные технологии

(8-11 кл.)

 

 

1.      Конкурс буклетов «Безопасный Интернет»                    (7-9 кл.)

2.      Задания для учащихся:

- кроссворды,

- ребусы,

- пословицы. (5-11 кл.)

3.      Блиц-олимпиада (5-6 кл.)

4.      Игра «Самый умный» (9 кл.)

5.      Игра «Информационный калейдоскоп» (6-7 кл.)

6.      Интеллектуальный марафон (8 кл.)

7.      Интегрированное мероприятие для обучающихся 5-8 классов по математике, физике, химии, географии, информатике.

8.      Турнир знатоков компьютера (7-8 кл.)

9.      Интеллектуальная игра умники и умницы (10 кл)

10.  Викторина «Инфознайка»

(6 кл.)

2016-2017

Технология создания сайтов

(8-10 кл)

Информационные технологии

(8-11 кл.)

 

 

1.      Конкурс мультимедийных презентаций по темам:

- «Занимательная информатика»;

- «Ученые информатики»;

- «Социальные сети Интернета» (7-11 кл.)

2.      Конкурс стихотворений «Компьютер – верный друг» (7-11 кл.)

3.      Игра-конкурс «Инфознайка» (7-11 кл.)

4.      Компьютерный турнир  (7-8 кл.).

5.      «Своя игра» (10-11 кл.)

6.      Интеллектуальный конкурс-игра «Самый умный»  (8-9 кл.)

7.      Интегрированное мероприятие для обучающихся 5-8 классов по математике, физике, химии, географии, информатике.

8.      Интеллектуальная игра «Опять двадцать пять» (6 кл)

9.      Игра «Знатоки информатики» (11 класс)

10.  Информационный калейдоскоп (9-11 кл.)

 Разработки уроков (внеклассных мероприятий), проводимых в рамках недели информатики:

 

 

В рамках Всероссийской акции "Час кода" на уроках информатики и во внеурочной деятельности для учащихся 5-11 классов c 4 декабря 2014 г по 12 декабря 2014 г проведены мероприятия:

1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии. Ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имдж ИТ и работы ИТ-специалистов.

2. Совместный просмотр видео-лекции с дальнейшим обсуждением. Лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

3. Участие в муниципальном этапе олимпиады по информатике учащихся 9-11 классов (составление программ на любом языке программирования)

4. Выполнение учащимися 5-8 классов заданий по карточке на кодирование информации.

5. Работа учащихся 5-11 классов с онлайн-тренажерами в компьютерном классе и в качестве домашнего задания.

6. Подведение итогов и получение сертификата участника акции «Час кода».

 

 


 

В соответствии с инициативой Валентины Ивановны Матвиенко, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, во всех школах Российской Федерации в октябре 2014 года проводится Единый урок безопасности в сети Интернет.

Класс

Классный руководитель

Описание мероприятия, посвященного

безопасности в сети Интернет

Астафьева Л.В.

В начале урока провели беседу на тему «Безопасность детей в Интернете» с использованием презентации. Затем изучили памятку «Правила работы в сети Интернет», посмотрели видеоролик о безопасности детей в Интернете. В конце урока детям был предложен тест на выявление знаний правил пользования сетью Интернет. Родителям учащихся были даны рекомендации «Советы безопасности в сети Интернет».

Половинкина Г.П.

Урок – викторина с презентацией.

Чупина Г.Н.

Дети определили положительные и отрицательные стороны интернета, сами составили правила пользования интернетом, узнали, что такое спам.

Антипина И.П.

Лекция, презентация, викторина по прослушанному

Держурина Е.Н.

Обучающиеся 6в класса просмотрели видеоролики, посвященные проблемам безопасности в информационной среде Интернет. Ребятам в группах было предложено выделить проблемы, возникающие при пользовании Интернетом и разработать собственные памятки для подростков. Каждая группа представила свою памятку. После этого ребята сравнили свои памятки с существующими документами, выявили общие моменты и то, что было упущено. В качестве домашнего задания ребятам было поручено провести беседу с родителями на тему «Семейная Интернет-безопасность». Памятки вклеены в дневники обучающихся.

Лебедева О.А.

На 2 этаже МБОУ «Гимназия» оформлен стенд для учащихся и родителей «Безопасный Интернет». Для учащихся представлены видеоролики о безопасности детей в Интернете и презентации, подготовленные учащимися 9а класса Жориным А. и Филиппенко М. В ходе мероприятия учащимся была предложены вопросы викторины "Я в Интернете", которые подготовили учащиеся 9а класса Прейс М, Заколупина К., Яременко Т.

Ребятам в группах было предложено выполнить:

- Сделать буклеты в Microsoft Publisher по теме «Безопасность в Интернете».

- Разработать памятки по теме «Правила безопасного поведения в Интернете».

Учащимися были выделены положительные и отрицательные стороны Интернета. Родителям учащихся были даны рекомендации «Советы безопасности в сети Интернет». В дневники учащихся вклеены памятки-буклеты.

Мухачева Ю.П.

Классный час, посвященный медиа безопасности в сети Интернет стал полезным для учащихся. На занятии ребята учились рационально и безопасно использовать средства информационно-коммуникационных технологий, при этом соблюдая правовые нормы в своей информационной деятельности.

10а,б

Решетова О.В.,

Зорина Н.Н.

В ходе мероприятия обучающимся была предложена анкета "Я в интернете", затем выступил Ветюгов Алексей, обучающийся 10б класса (его выступление сопровождалось презентацией). Администратор "Консультант сервис" рассказал ребятам, какие опасности подстерегают их в интернете, как их избежать. В ходе беседы обучающиеся получили ответы на интересующие их вопросы. Затем обучающиеся 10-х классов работали в группах по заданиям:

1 группа Сделать буклет в Microsoft Publisher по теме «Твоя безопасность в Интернете»

2 группа Создать презентацию в Microsoft Office PowerPoint по теме «Интернет в жизни современного человека»

3 группа Разработать памятку по теме «Правила безопасного поведения в Интернете»

4 группа Создать стенгазету, придумать ей название в соответствии с темой классного часа

5 группа Обработать анкету "Я в интернете", представить результаты

11

Барданова Н.В.

Группа одиннадцатиклассников представила проект «Проблемы безопасности в Интернете», провела исследование в классе и обозначила проблемы, предложила решать проблемы, опираясь на правила, предложенные в видео-проекте Крымской библиотеки

 

С 24 октября по 29 октября 2017 г для учащихся 1-11 классов МБОУ "Гимназия"

прошел Единый урок безопасности в сети Интернет:

Класс

Формы организации

Урока безопасности

Краткое содержание Урока

1-11

Онлайн-тестирование, урок-квест, просмотр видеороликов, фрагментов видео-уроков с последующим обсуждением, инсценирование сценки, создание рисунков, буклетов о безопасности в сети интернет, участие во II Всероссийском флешмобе.

Для учащихся 1-4 классов  классными руководителями проведены классные часы. На классных часах ребята вспомнили правила о безопасности в сети интернет, посмотрели мультфильмы, видеоролики «Безопасность в сети Интернет» с последующим обсуждением. Учащиеся 4 классов нарисовали рисунки о безопасности в сети интернет. Классные руководители познакомили учащихся с сайтами Сетевичок, Интернешка.

В 6 классах методистом по работе с детьми МБУК «Центральной районной детской библиотеки» Непоспеховой Г.И. было проведено мероприятие «Виртуальный мир: за и против». Форма проведения: диалог с учащимися, тестирование, инсценирование сценки.

Учащиеся  9-11 классов приняли участие в онлайн-тестировании на сайте detionline.com. По результатам тестирования на интернет-зависимость (20 вопросов) все учащиеся оказались обычными пользователями (нет интернет-зависимости). Выполняя онлайн-тест оценки осознанности интернет-угроз (50 вопросов), выяснилось, что ребята хорошо контролируют свою деятельность в интернете и осознают возможные последствия длительной и беспрерывной работы в сети.

На уроках информатики в 5-11 классах познакомили учащихся с сайтами Сетевичок, Интернешка, ВебЛандия, Академия Яндекса, посмотрели фрагменты видео-уроков  с использованием материалов сайта Единыйурок.рф. На сайте Сетевичок.рф познакомились с Международным квестом по цифровой грамотности. Учащимися 5-7 классов в графическом редакторе Paint были созданы интересные рисунки о безопасности в сети интернет.

Для учащихся 8-9 классов проведен урок-квест с использованием ресурсов LearningApps. Ребятам предлагалось выполнить задания «Угадай-ка», «Волшебные ребусы», «Собери пазл», «Найди пару», приняли участие во II Всероссийском флешмобе на сайте web-landia.ru.

Для учащихся и родителей на официальном сайте МБОУ «Гимназия» размещены буклеты, советы, видеоролики и другая полезная информация о безопасности школьников в сети интернет.

В ходе проведения Единого урока безопасности школьников в сети Интернет были использованы методические разработки классных руководителей 1-11 классов, учителей информатики МБОУ «Гимназия» и сетевые ресурсы: сетевичок.рф, единыйурок.рф, detionline.com.

Диалог с учащимися, тестирование, инсценирование сценки

Проблемный разговор «Виртуальный мир: за и против» провела Непоспехова Г.И., методист по работе с детьми МБУК «Центральной районной детской библиотеки»

Просмотр видеоролика «Безопасность школьников в сети интернет»

Просмотр и обсуждение видеоролика, выведение правил работы в сети интернет

Устный журнал "Безопасный Интернет"

Учащиеся просмотрели видео-информацию о правилах безопасной работы с компьютером и интернетом, усвоили предложенные в презентации правила.

Интерактивная игра Цель:

профилактика правонарушений в Интернет, повышение безопасности и правовой

защищенности в глобальной сети.

Задачи:

-формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности;

-разработка правил поведения детей в сети Интернет;

-расширение кругозора учащихся.

1.Начало урока - обсуждение ситуации в классе (наличие компьютеров дома, виды работ в интернете, выполняемых детьми, влияние компьютера на здоровье, риски при работе в сети.)

2. Беседа «Что такое Интернет?».

3. Презентация «Безопасность детей в Интернет».

4. Интерактивные задания, обсуждение правил безопасности

5. Памятки о правилах поведения в сети Интернет.

6. Видеоролик «Основные угрозы для детей в сети».

7. Творческое задание - составление кроссворда.

8. Участие в акции «За безопасность в сети Интернет»

Единый урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у четвероклассников.

Классный час "Информационная безопасность детей в сети Интернет"

1.    Беседа «Что такое информационная безопасность?»

2.    Разработка памятки «Свод правил поведения в сети Интернет».

3.    Показ презентации «Плюсы и минусы использования Интернет».

4.    Чтение сказки «О золотых правилах безопасности в сети Интернет»

Дополнительные Интернет ресурсы для проведения классного часа:  --Справочник по детской безопасности в Интернет от Google (http://www.google.ru/familysafety/ )

- Сайт советов по работе на компьютере (http://shperk.ru/sovety/kaksdelat-internet-dlya-detej-bolee-bezopasnym.html )

- Сайт «Компьютерная безопасность. Безопасность жизни» (http://blog.chljahsoft.net/3167 )

- Сайт «Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт» (http://i-deti.org/ )

- Буклет «Безопасный интернет детям» Министерства внутренних дел РФ (http://www.mvd.ru/userfiles/liflets_k_deti_06.pdf )

- Материалы III ежегодного Форума Безопасного Интернета (http://safor.ru/prezentacii11.php )

- Сайт «Дети России Онлайн» (http://detionline.com/ )

Беседа с использованием презентации, просмотр мультфильмов. Дети получили немного информации о том, как обеспечить безопасность работы в сети интернет, ознакомились с рекомендациями:

- делиться с родителями  всеми своими неудачами и успехами при освоении интернета

-научиться  рассказывать обо всем, что вызывает беспокойство

- соблюдать конфиденциальность,  выбрать регистрационные данные, не разглашающие реальных, ведь информационная безопасность в сети интернет – залог того, что удастся избежать многих неприятностей

- в виртуальном пространстве не нужно никому называть свою фамилию, домашний адрес, номер школы и т. п.

- нет разницы между поступками в реальной жизни и в интернете.

-не встречаться с друзьями из сети, так как ожидания могут быть обмануты, не верить всему тому, что им говорят/пишут.

 http://fb.ru/article/159338/bezopasnost-v-seti-internet-informatsionnaya-bezopasnost-v-internete

Устный журнал "Безопасный Интернет"

Единый урок безопасности в сети Интернет вызвал интерес у детей. Он был проведён в форме устного журнала, показана презентация «Безопасность детей в Интернете» и составлены памятки о правилах поведения в сети Интернет.

Интерактивная беседа с элементами тренинга, создание памятки «Мой безопасный Интернет».

  В ходе урока под руководством учителя учащиеся определили основные проблемы, которые возникают или могут возникнуть у них в сети Интернет.

В результате интерактивной беседы определены пути решения данных проблем.

Работая в группах, ученики составили памятку «Мой безопасный Интернет». Памятка применялась при решении тренинговых задач, связанных с безопасностью в Интернете.

При проведении урока демонстрировался социальный видеоролик «Безопасный Интернет» http://www.youtube.com/watch?v=9uvNVZMdeIk

и презентация ученицы МБОУ «Гимназия» Лебедевой Дарьи.   

 2в

Урок-путешествие (урок-сказка)

В начале Урока дети ознакомились со сказкой «О золотых правилах безопасности в сети Интернет». На уроке были использованы материалы с сайта www.detionkine.com , с которого были взяты видеоматериал и интерактивные презентации.

Подобранный материал дал возможность детям научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

 2б

Беседа, презентация,  просмотр мультфильма

·         В начале урока поговорили, какие правила знакомы детям (ПДД), перешли к разговору о том, что при работе с компьютером тоже есть правила.

·         Просмотр презентации с последующим обсуждением.

·         Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

·         Вывели и обсудили правила работы в интернете.

Беседа, презентация,  просмотр мультфильма   1.    В начале урока поговорили, какие правила знакомы детям (ПДД, ППБ, личной безопасности), перешли к разговору о том, что при работе с компьютером тоже есть правила.

2.    Просмотр презентации с последующим обсуждением.

3.    Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

4.    Вывели и обсудили правила работы в интернете.

 1в

Урок-путешествие "Дети в Интернете" 

1. Презентация о правилах поведения в Интернете.

2. Просмотр мультфильма "Безопасный Интернет

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-kak-druzhit-v-seti-internet

http://www.youtube.com/watch?v=InAUvJzTnaY

3. Памятка о безопасном Интернете "Если ты любишь сидеть в интернете, запомните эти правила безопасности ..."

 1б

Устный журнал "Безопасный Интернет" Повторение правил безопасности в сети Интернет, беседа о том, что нужно ценить свое время. 

 

 

Информация о проведении мероприятий в рамках Всероссийской акции,

посвященной безопасности школьников в сети Интернет

(5-15 сентября 2017 года)

 

в МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Количество и категории участников

1.

Анкетирование учащихся 5-11 кл «Безопасность и Интернет».

5-10 сентября

290

5-11 кл

2.

Единый классный час «Безопасный Интернет».

5-15 сентября

560

1-11 кл

3.

Конкурс рисунков «Интернет среди нас».

5-10 сентября

10

2-4 кл

4.

Распространение буклетов  «О безопасности в сети Интернет»

5-10 сентября

560

1-11 кл.

5.

Просмотр видеороликов «Безопасный Интернет»

5-10 сентября

290

5-11 кл

6.

Оформление стенда в кабинете информатики «Безопасность в сети интернет»

5-7 сентября

 

 

 

               

Дата последнего обновления страницы 26.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»